Уроки логопедии


Индивидуальное занятие по логопедии в МСКОУ №57

Тема: Постановка и автоматизация звука Ш в слогах.
Цели: 1. Учить правильно артикулировать звук Ш.
2. Закреплять правильное произношение звука Ш в слогах.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Развивать фонематический слух
5. Воспитывать интерес к занятиям.
Оборудование: картинки, схемы, карточки.

Ход занятия.
  1. Орг.момент.
Здесь спряталась буква, найди ее. (На столе в пуговицах спрятана буква Ш).
  1. Тема занятия.
Итак, сегодня мы будем продолжать работать со звуком Ш.
3. Артикуляционная гимнастика. Делаем упражнения: Улыбнулись, Заборчик показали, Вышел язычок погулять- вправо, влево, вверх- вниз (5-7 раз). Понравилось язычку- поскакал Лошадкой домой. На следующий день снова вышел- увидел киску, как киска лакает молоко, Облизалась киска.
Улыбнулись, сделали Лопаточку, постучали губками ПЯ-ПЯ-ПЯ. Пожевали слегка бока языка. Сделали Чашечку, держим до 5. Забрали в себя, проглотили слюну. Делаем Чашечку и забираем в рот и шипим.
  1. Дыхательные упражнения. Показываю шарик. Это что? В этом слове есть наш звук, где он находится? Попробуем надуть его.
  2. Мелкая моторика рук. Упр. «Шарик»
Надуваем быстро шарик. Шарик тужился , пыхтел -
Он становится большой. Вдруг он лопнул – зашипел -
Вдруг шар лопнул, воздух вышел- Ш-Ш-Ш-Ш
Стал он тонкий и худой.
  1. Дадим характеристику звуку по алгоритму.
  2. Фонематический слух. Я буду говорить слова, ты хлопай в ладоши, если услышишь в слове звук Ш.
Какой буквой обозначается на письме звук Ш? Найди ее на столе.
  1. Читаем слоги в карточках.
  2. Составь из слов предложение: Машина едет по широкой дороге.
Назови главные члены предложения. Если есть дорога широкая, то еще есть какая дорога? Узкая. Какой еще транспорт может ездить по дорогам? Автобус, троллейбус, трактор, грузовик, самосвал, кран. Кто за рулем машины сидит? Водитель, шофер. Придумай свое предложение со словом шофер.
  1. Итог работы.